FANDOM

&nbsp

Господин Путин, господин Медведев!

Господа депутаты! Уважаемые сограждане!

Российская Конституция, принятая почти 20 лет назад, на сегодняшний день безвозвратно морально устарела, гораздо больше, чем сотовый телефон 1993 года выпуска.

На повестке дня стоит её пересмотр.

Выросло новое поколение российского народа, и если поколение отцов и дедов, вышедшее из горнила тоталитаризма, было готово терпеть то, что там заложено, то за 20 лет мир изменился. Мы смогли побывать в других странах, наш уровень жизни за это время, особенно в Москве и Петербурге объективно вырос. С ним должны расти и наши свободы.

Через два года после распада СССР, когда принималась Конституция, еще практически советский тогда народ был соблазнен демократической перспективой, не имел жизненного опыта внутри демократической системы, которая тогда противопоставлялась советскому строю. Молодёжь уже не видела Советского Союза, из которого мы все выросли. Многие даже точно не знают, кто такой был Ленин, и еще меньше слышали про Брежнева. И у старшего поколения перед глазами прошли 20 лет «реальной демократии», оно смогло её оценить и сравнить с тем, что мы имели при СССР.

Позволю себе напомнить про обстоятельства принятия Конституции. Этому событию предшествовал октябрьский государственный военный переворот 1993 года, когда Президент Ельцин, нарушив предыдущую Конституцию, расстрелял из танков парламент – законно избранный Верховный Совет, узурпировал власть в стане. Без крови не обошлось. Погибли люди. Много людей. Сколько – никто точно не знает.

Кто забыл, как это происходило, смотри здесь и здесь.

Новая Конституция, принятая новым законодательным органом, созданным вместо разогнанного Верховного Совета – Думой, закрепляла единоличную победу Ельцина и поражение депутатов, желавших, и небезосновательно, его отрешения от власти.

Само избрание нового законодательного органа, принявшего Конституцию, сопровождалось беспрецедентным политическим мухлежом и силовым давлением, с целью получить в распоряжение Президентской администрации максимально ручную, послушную Думу.

Ельцинский переворот означал также изменение государственного устройства: в России было насильственно прекращено действие существовавшей с 1917 года советской системы власти, власти Советов, а так же парламентская республика была заменена на президентскую.

А кто сказал, что президентская форма правления идеальна для России??

Вся конституция, абстрактно говоря о демократии, на деле провозглашает ничем не разделённую и неограниченную власть одного человека – Президента, по сути дела, авторитаризм.

Подтверждение этому -- 117е место России в [Демократии], среди стран с авторитарными режимами.

Можно найти многооснований и поводов для критики Конституции, и вполне обоснованных. Но главное, надо поменять саму её суть, чётко приблизив её наполнение к идеалам современной демократии: в России много талантливых юристов и глубоких мыслителей. Совместными усилиямимы сможем это сделать, и сможем сделать быстро и качественно, учитывая самый передовой мировой опыт и опережая его.

Нужна лишь политическая воля. Прежде всего, воля самого народа.

Надо только иметь в виду, что изменение Конституции или, тем более, принятие новой, было вполне сознательно процессуально затруднено: среди прочего, в соответствии сфедеральным конституционным законом должно созываться Конституционное Собрание. За 20 лет Дума не нашла времени рассмотреть и принять этот Конституционный закон. Но это, при наличии реальной политической воли это не должно быть проблемой: люди принимали старую Конституцию (Российская Конституция 1993 года), люди примут и новую.

Для создания современноговарианта Народной Российской Конституции, в которой воля народа не была бы сознательно искажена до неузнаваемости чиновниками и лоббистами всех мастей, и создан этот проект. Я надеюсь на активное участие в нём своих сограждан. Я ткаже надеюсь, что совместно созданная нами ВикиКонституция Россия позволит определить истинную волю Российского народа и станет основой проекта новой Конституции, вынесеной впоследствии на Референдум.

Работа над Проектами новойКонституции уже идёт. Если у Вас есть целиком сформулированный проект, вы можете дать ссылку на него чуть ниже, или принять участие в редактированнии уже имеющихся страниц, предложив свои формулировки статей.

          ====================================================================

В рамках работы над монографией "Национальная идея России" в Центре проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования разработан научныймакет новой Конституции России.

Научный макет новой Конституции России (pdf) (редакция от 14 октября с учетом замечаний и предложений)

======================================================================Edit

Проект новой Конституции РоссииEdit

13.02.2012 -- фонд "Либеральная Миссия" Представляем проект новой Конституции России, подготовленный группой экспертов во главе с М.А.Красновым и С.В.Васильевой. Публикацию предваряет текст руководителей проекта, где акцентируется внимание на наиболее существенных новшествах и дается их обоснование. Публичное представление и обсуждение проекта намечены на 13 марта.==================================================================================

Ad blocker interference detected!